Главная
/
Статьи
/
Барьерное ограждение. Их виды, применение и влияние на безопасность пешеходов и водителей
Барьерное ограждение. Их виды, применение и влияние на безопасность пешеходов и водителей
18 января 2021 г.
Для ограждения аварийных и ремонтных участков на дорогах используются различные барьеры. Среди них наибольшее распространение получили пластиковые и металлические конструкции, которые устанавливаются на обочинах или бетонных основаниях. Об их видах, особенностях, правилах монтажа мы расскажем ниже.
Сфера применения ограждений
Чаще всего их устанавливают:
Для обозначения границ стоянки или проезжей части.
Если необходимо выделить участок, где ведутся ремонтные или строительные работы.
Чтобы указать автолюбителям направление движения в условиях плохой видимости.
Для ограничения доступа машин в пешеходные зоны.
Ставится на въездах на предприятия и частную территорию.
Применяются при обучении водителей в автошколах.
Монтируются на разделительных полосах шоссе, чтобы развести транспортные потоки.
Основное предназначение таких дорожных ограждений – визуальная сигнализация автолюбителям и пешеходам о каком-либо затруднении, мешающем свободному проезду или проходу, и их направление в нужную сторону.
Виды барьеров на дорогах
Действующими ГОСТами предусмотрено несколько вариантов подобных конструкций:
Водоналивные. Изготавливаются из пластика, стойкого к перепадам температур. Легко выдерживают несильные удары, но транспорт остановить не смогут. За счет наличия соединений быстро собираются в подвижные цепи. Для утяжеления заполняются водой или песком. Выпускаются в двух оттенках – белом и красном.
Заборные. Металлические решетки или ограждения различного типа. Невысокие, монтируются на бетонное основание. Предназначены для разграничения дорог и тротуаров, а также обозначения некоторых зон, чье значение долго не меняется. Более устойчивы к нагрузкам и механическим повреждениям.
Балочные. Стальные конструкции, которые применяются при обустройстве шоссе и разделения полос дорог. Представляются собой балки, закрепленные на столбах. Комплектуются светоотражателями и необходимы для предотвращения съезда машин на обочину или выезда на противоположную сторону движения.
Тросовые. Задействуются нечасто, поскольку практически незаметны. Подходят для временного перекрытия проезда на незагруженных дорогах или возле каких-либо учреждений. Представляют собой металлический трос, натянутый между двумя опорами.
Бетонные. Такие дорожные барьеры предназначены для ограничения проезда в каком-либо месте. Отлично выдерживают наезды, удары и иные механические удары. Выпускаются в разных формах – трапециевидные, прямоугольные и округлые. Ставятся на длительное время и не предназначены для частого перемещения.
Правила и особенности установки ограждений
Производство и монтаж подобных сооружений регламентируются стандартами. К каждому из видов предъявляются свои нормы, но есть и ряд положений, характерных для многих из них:
Возводятся вдоль обочин, не далее, чем в 1,5 метрах от земляного полотна.
На мостах бетонные модели ставятся в 50 см от края и мостовой ограды.
Все виды барьеров не могут препятствовать свободному отводу воды.
Для металлических конструкций обязателен просвет в нижней части не менее 3 см.
Изделия должны оснащаться светоотражающими элементами.
Все разновидности подобных барьеров производятся только из прочных, стойких к коррозии, перепадам температур и влаге материалов.
Барьерные ограждения относятся к средствам ограничения и разделения транспортных и пешеходных потоков, применяются для обозначения опасных, строительных и частных участков. Их наличие позволяет снизить количество аварий и несчастных случаев, поддержать необходимый уровень безопасности в городе и на шоссе.