Главная / Статьи / Каким должен быть тяговый аккумулятор для складской техники?

Каким должен быть тяговый аккумулятор для складской техники?

16 июня 2021 г.

В складском оборудовании аккумуляторные батареи (АКБ) применяются на различных погрузчиках, штабелёрах, тележках и уборочной технике. Специфика использования носит тяговый характер, стартёрный режим почти не используется. Отсюда и особенности аккумуляторов, определяющие их принадлежность их к категории тяговых.

Единого типа АКБ для склада не существует, в зависимости от конкретных условий могут применяться батареи на различных электрохимических принципах, а также выбираться по формфактору, электрическим параметрам и стоимости.

Мужчина на погрузчике

Выбор типа АКБ

Чтобы купить тяговый аккумулятор, в первую очередь надо определиться с типом базового элемента. Это могут быть:

  • обслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы;
  • то же, но с гелевым электролитом, условно необслуживаемые;
  • щелочные батареи;
  • более современные литиевые элементы различного состава.

Свинцово-кислотные

Отличаются низкой стоимостью и широкой распространённостью. Имеют целый ряд недостатков:

  • требуют особых условий и помещений для организации зарядки, выделяют опасные газы и пары электролита;
  • не допускают наклонов при эксплуатации;
  • обладают относительно небольшой удельной ёмкостью;
  • склонны к коррозии и сульфатации при некачественном обслуживании;
  • имеют скромные зарядно-разрядные характеристики, высокий уровень саморазряда при хранении, особенно в частично изношенном состоянии.

При использовании в качестве противовесов на погрузчиках и ричтраках удельная ёмкость не так критична, но все прочие минусы заставляют иметь достаточный резерв батарей и тратить много времени на поддержание их в рабочем состоянии. Срок службы по циклам заряд-разряд невелик, но и он в большинстве случаев полностью не реализуется из-за трудностей с организацией ввода в эксплуатацию и качественным обслуживанием.

Необслуживаемые

В свинцовых АКБ могут использоваться технологии AGM в сочетании с гелевым электролитом. Эти приборы герметизированы, почти не выделяют опасных паров и газов, но ещё более критичны к режимам заряда и разряда. В частности, они не переносят глубокий разряд, что заставляет выбирать ёмкость с неиспользуемым запасом, термочувствительны и требуют более сложного зарядного оборудования. Цена этих батарей заметно выше, чем у обслуживаемых с жидким электролитом.

Несмотря на герметичность, гелевые батареи также со временем теряют электролит и их приходится обслуживать или заменять на новые. Но благодаря своей экологичности, они предпочтительней к использованию.

Складской погрузчик

Щелочные

Батареи с щелочным электролитом постепенно выводятся из обращения, хотя раньше были основными источниками питания для такой техники. Преимуществами перед свинцовыми они не обладают, также имеют ограниченный срок службы по времени и циклам, а стоят дороже.

Литиевые

Производятся по разным технологиям, это литий-ионные с кобальтом и марганцем, литий-полимерные и феррофосфатные. Все они обладают в разы лучшими электрическими характеристиками по сравнению со свинцовыми, гораздо легче и компактней, не выделяют агрессивных сред при работе и зарядке.

Среди недостатков отмечаются пожароопасность и высокая цена. Но и эти отрицательные качества сильно различаются в зависимости от технологии производства. Самые безопасные и энергоэффективные во всех отношениях – литий-феррофосфатные, но они же и самые дорогие.

При расчёте потребности необходимо не только определиться с типом АКБ, но и оценить производительность и загрузку техники, требуемые коэффициенты бесперебойности оборота товаров на складе. Только тогда можно точно выбрать тип аккумулятора и их количество в резерве.