Главная
/
Статьи
/
Сигвей: как не потерять возможность гарантийного ремонта
Сигвей: как не потерять возможность гарантийного ремонта
9 июля 2021 г.
В последнее время рынок индивидуальных средств передвижения с электрическим приводом стал весьма насыщенным и предлагает нам разнообразные модели для приятного отдыха и рабочих поездок. Одним из видов такого транспорта является сигвей.
Устройство имеет два колеса, рулевую колонку и платформу, на которую установлен механизм самобалансировки. Управление осуществляется при помощи специальных датчиков, которые рассчитывают центр тяжести владельца, а для направления движения достаточно совершить наклон в ту или иную сторону.
Если вы уже стали или планируете стать владельцем подобного электросамоката, вам необходимо знать и придерживаться некоторых правил, которые помогут не только продлить срок беспроблемной эксплуатации сигвея, но и не потерять возможность получения бесплатного гарантийного обслуживания в случае поломки.
Стандартные гарантийные обязательства по ремонту и правила замены/возврата
Предоставляемый срок гарантийного обслуживания на сигвеи:
1 год на само устройство;
3 месяца - на аккумулятор.
В течение указанного срока магазин бесплатно устранит обнаруженную неисправность, если она возникла по вине изготовителя.
Отсчет гарантийного срока начинается с момента передачи изделия потребителю. Если вы по каким-то причинам решили вернуть исправный сигвей, то сделать это надо в течение 7 дней, при этом изделие должно иметь товарный вид, заводскую упаковку, всю исходную комплектацию и документацию. Если чего-то не хватает, то сотрудники магазина не примут устройство.
Если после покупки в течение 15 дней вы обнаружили заводской брак, то согласно Закона о защите прав потребителей имеете право на замену сигвея или возврат денежных средств. Замена должна быть выполнена в течение 7 дней, но если нужна экспертиза для подтверждения дефекта, то на замену отводится 20 дней.
Если заводские недочеты обнаружены после истечения двух недель — то ремонт сигвеев выполняется в течение 45 дней.
При каких условиях можно потерять право на гарантию
Вам откажут в гарантийном обслуживании, если:
вы потеряете фирменный гарантийный талон или он будет не заполнен;
ваш сигвей (его серийный номер) не зарегистрирован в системе завода-изготовителя (такое случается, когда устройство приобретено не у официального дилера - подробнее об этом ниже);
вы эксплуатировали сигвей в ненадлежащих погодных условиях, например, во время дождя, грозы, снегопада и т.п.;
ваш сигвей имеет механические повреждения или следы вскрытия;
нарушены гарантийные пломбы/наклейки;
вы неправильно транспортировали или хранили сигвей;
ваш сигвей ремонтировали не сотрудники авторизованного сервис-центра;
вами использовались неоригинальные аксессуары и комплектующие.
Все эти моменты будут выясняться в процессе экспертизы, и если будут обнаружены - то гарантии вы лишитесь.
Риски при покупке не в авторизованной торговой точке
Чтобы избежать проблем, касающихся гарантийного обслуживания, важно приобретать сигвей только у официальных дилеров. В противном случае устройства могут быть ввезены на территорию России незаконно, без регистрации в системе изготовителя и иметь закончившуюся гарантию завода.
Чем грозят данные проблемы? Продавец вам под любым предлогом откажет в сервисе, а при самостоятельном обращении в авторизованный СЦ по ремонту сигвеев вы не сможете предоставить законные документы.
Только официальные дилеры принимают на себя всю ответственность за гарантийное обслуживание и тем самым отвечают за качество товара.
И тут уже дело за покупателем - рисковать, приобретая товар подешевле у "нелегалов" без настоящей гарантии, или немного дороже у "официалов", но с возможностью бесплатного обслуживания.